APROPOS
Логин: Регистрация

Пароль: (Забыли пароль?)



Породистые авто


Обаяние ретроавтомобиля неуловимо. Округлый силуэт и вторящий ему дизайн салона в отличие от динамичной обтекаемой современности напоминает о той жизни, где не было спешки и суеты. Оживают хрупкие, как старинные игрушки, воспоминания о бывшем не с нами и будят фантазию... Будят фантазию производителей автопрома, ведь ретро всегда в цене. И игра в «старину» часто открывает путь к сердцам и кошелькам ностальгически настроенных граждан.

Маленький уси-пуси

У итальянца FIAT 500 есть лицо, и надо сказать, оно очень милое. Круглые фары-глаза широко расставлены и наивно смотрят на этот мир. Глядя на характерную мордочку а-ля шестидесятые, хочется улыбнуться. Пропорции, мягкие формы и отдельные элементы декора повторяют силуэт первых мини-автомобилей FIAT. Кому-то ново-старый автомобильчик напомнит горбатый запорожец, резво рассекавший просторы нашей страны на протяжении десятилетий, а кто-то вспомнит фильм «Римские каникулы», где главный герой управлял подобным кабриолетом. Весь внешний вид FIAT 500 выдает в нем «породу» и длинную историю, что не мешает ему выглядеть современно, стильно и модно.

Его стиль создают детали. Хромированная накладка на двери багажника, окантовка задних фонарей, очаровательные ручки, отдельно вынесенные габариты- все это напоминает о знаменитых прародителях этой машинки. Дизайнер салона и экстерьера FIAT 500, видимо, вовсю использовал циркуль, здесь круглые «окошки» и комплексы клавиш климат-контроля, три круглые блестящие кнопки в самом центре консоли, круглое углубление на клавишах стеклоподъемников, круглые дефлекторы, круглые подголовники, круглая эмблема в центре руля, даже рычаг коробки передач базируется на кожаном круге, окантованном хромированной полоской.

Для кого сделан этот автомобиль? Конечно, для женщин, ведь при первом взгляде на него так и хочется сказать: «Уси-пуси, какой хорошенький!». Автомобиль-игрушка, автомобиль-стиляга напрочь лишен брутальности и усредненности. Владелец должен быть готов, что его будут разглядывать на светофорах, улыбаться и узнавать в водителе яркую личность, не боящуюся привлекать внимание.


Чтобы понять, надо гонять

Характер у Rover MINI как у настоящего борца и бесшабашного гонщика. Именно такую натуру заметил у его прародителя, первого малогабаритного автомобиля Austin Mini, Джон Купер, конструктор Формулы 1, давший впоследствии свое имя одной из модификаций автомобиля. Заметил и решил снабдить его более мощным двигателем, дисковыми тормозами и контрастной двухцветной окраской, ставшей впоследствии визитной карточкой Mini. Это и сделало его легендой автоспорта, а также киногероем. И то, что в ремейке легендарного «Ограбления по-итальянски» современный MINI играет не менее важную роль, чем в оригинале, говорит о том, что культовый автомобиль 20 века не снижает своих позиций.

Человек, который выбирает автомобиль из семейства MINI, – потенциальный гонщик, хотя на трек эту машину уже не выпускают. Если вы не любите скорость, не садитесь MINI даже в качестве пассажира, а если сели, пристегнитесь и вспоминайте все известные вам молитвы, особенно если капот автомобиля украшен характерными двумя полосами. Хозяин не удержится и выжмет из своей любимицы все даже в городских условиях.

Современный MINI, выпущенный в 2007 году, хоть и скрывает под капотом 1.6-литровый мотор мощностью 120 л.с., созданный совместно с Peugeot-Citroёn, напоминает о своей породе буквально каждой деталью: габариты, колесная база, конструкция подвесок – все это у автомобиля почти не изменилось с годами, даже знаменитые toggle switches, переключатели-рычажки в ретростиле никуда не делись. MINI - воистину идеальное сочетание современной начинки с дизайном в духе автостарины, к тому же выбор опций и аксессуаров позволяет создать машину «под себя».

Жук нового поколения

В чем только не обвиняли нашего следующего героя. «Он слишком уж ретро», – говорили одни. «Да он вообще только для женщин и очень мал», – вторили им другие. Но уж в чем, а в оригинальности и стильности Volkswagen New Beetle отказать нельзя. Кажется, что автомобили трех поколений «Жука» всегда становились другом и помощником владельца, обладая при этом собственным умом. Вспомните, фильм «Сумасшедшие гонки» с Линдсей Лохан 2005 года, именно такая идея пришла в голову его создателям. В новом «Жуке» органично переплелись самобытная ретровнешность и мощное техническое оснащение: сначала автомобиль привлекает внимание забавным видом почти игрушки, а затем – покоряет сердца современными технологиями.

Конечно, Volkswagen New Beetle находится на пике популярности среди дамских машинок, но на него заглядываются и вполне серьезные, деловые люди с чувством стиля. Ценят эту машину за спортивный характер, отличный комфорт, высокую безопасность и импозантный дизайн. Породистое скругление крыши и акцентированных колесных арок, традиционно «глазастая» фронтальная часть с характерной линией капота, компактные габариты - вот что досталось новому «Жуку» от предка. А в недалеком будущем любителей псевдоретро ждет новая реинкарнация «Beetle», по словам производителей, она тоже сохранит черты своего прародителя: круглые фары, высокую поясную линию и отдельное крыло над каждым колесом. Таким образом, Volkswagen продолжит свои «игры в историю».

Назад в будущее

И завершая наш мини-обзор псевдоретроавтомобилей, посмотрим, как, устремляясь в будущее, человечество все-таки оглядывается в прошлое в надежде найти там вдохновение и источник новых идей. В то время, когда под Петербургом основывают производство авточуда под почти юмористическим названием е-мобиль, японская компания Takayanagi решила совместить будущее и прошлое в ретроэлектрокаре Miluira. И при этом это не просто концепт, а реальный автомобиль, который доступен для заказа... Цена от 75 тысяч долларов. На полном заряде е-мобиль в стиле ретро проедет, правда, всего 35 км на скорости 60 км/ч. Но лиха беда начало!

Надежда Кокарева

Наверх
КСТАТИ

Породистые авто
15 июня 1936 года с конвейера сошёл первый экземпляр FIAT 500. На тот момент это был самый маленький серийный автомобиль в мире. Модель получила название FIAT 500 A.










Женский журнал A’Propos © 2020 | Создание сайта OLIMP