APROPOS
Логин: Регистрация

Пароль: (Забыли пароль?)



Патрик Демаршелье: современный классик
в движении


В фильме "Дьявол Носит Prada" восхитительная Мерил Стрип приказывает чуждой миру моды героине Энн Хэттуэй: «Достань мне Демаршелье!» – отчего та приходит в полное замешательство. А достать Демаршелье и правда непросто. Более 40 лет работая с самими яркими звёздами, самыми престижными брендами и самыми уважаемыми глянцевыми изданиями, наш герой с блеском устанавливает правила fashion фотографии.

 
 
 
 
    Кристи Тарлингтон Николь Кидман


 
 
 
 
Мег Райан   Хилари Дафф  


 
 
 
 
  Дайан Крюгер Блейк Лайвли Анджелина Джоли

Патрик Демаршелье появился на свет 21 августа 1943 года в Париже, а юность провел на севере Франции в портовом городе Гавр. Один из критиков напишет: «Сложно удержаться от вывода, что его пристрастие к холодному мерцающему свету и прибрежным пейзажам родом из детства».

В 1960 году в день 17-летия Патрик получает в подарок свою первую камеру. На этот момент он уже работает в фотоателье, ретушируя снимки для документов и неплохо зарабатывая. Во время обучения у Ханса Фойрера и работы ассистентом у нескольких известных фотографов, Демаршелье перенимает секреты профессии и почти сразу же начинает успешную сольную карьеру. Уже в конце 1960-х Elle и Marie Claire публикуют его первые снимки. Специалисты считают, что мировоззрение мэтра с тех пор почти не изменилось. «Он по-прежнему исповедует эстетику «случайного кадра», и его фотографии отличаются почти легкомысленной непринужденностью. Демаршелье снимает быстро и незаметно – так, что герой съемки толком не успевает ничего понять».

Однажды Демаршелье спросили, как ему удалось сделать знаменитый портрет принцессы Дианы, где она выглядит такой беззаботной.

Демаршелье: Она приехала ко мне в студию. Мы просто сидели, болтали, смеялись, и тут я – «щелк!».

Модные критики пишут: «Патрик Демаршелье изменил понимание рекламной фотографии, изображая людей естественными». Переломным моментом в его карьере становится 1971 год, когда после изысков и изощрений сумасшедших 60-х миру требуется новый, близкий простому смертному взгляд на модную фотографию. Американский Vogue на весь мир провозглашает: «Одежда должна служить женщине, которая ее носит. Сама по себе красивая вещь уже никого не волнует!». Тут-то и начинаются поиски того, кто покажет миру эту женщину. Американские журналы находят в Париже группу фотографов-единомышленников, способных создавать волнующие новые образы. В их числе оказываются Артур Элгорт и Патрик Демаршелье, представляющие современную женщину жизнелюбивой, пышущей здоровьем и влюбленной в собственное закаленное тело. Именно этот образ станет очередной отправной точкой в карьере маэстро.

Свои самые потрясающие снимки Патрик делает в английском Vogue со знаменитым редактором моды Грейс Коддингтон. В 1983 году Демаршелье привозит из командировки на Барбадос эпохальную обложку, на которой гибкая и уверенная в себе и в собственном теле модель Бонни Берман стоит, продев руки в гимнастические кольца. С этим кадром заканчивается традиция помещать на обложку статичный портрет, но Демаршелье он дается непросто.

Демаршелье: Мы решили, что нужен спортивный и энергичный сюжет, но забыли об одном: Барбадос в те времена вовсе не был местом, где спортивные магазины попадались на каждом шагу. Инвентарь пришлось изготавливать самостоятельно из корабельных канатов. Мы хотели показать на фотографии пластику движений и магию света. Кажется, нам это удалось.

Так эстетика спорта и здоровья достигает противоположного берега Атлантики и приживается в английском Vogue. Это не значит, что из модной фотографии навеки уходят эксцентричность, но легкость и простота внестудийных снимков становятся главным мерилом качества современного кадра.

Вернёмся ненадолго в 1975 год, когда к французскому фотографу приходят настоящая слава и признание, а по достоинству оценивший естественность стиля и буквально влюбившийся в снимки Демаршелье креативный директор американского Vogue Александр Либерман приглашает его на работу. Патрик переезжает в Нью-Йорк, где параллельно с Voguе сотрудничает с Glamour, Mademoiselle, GQ, Rolling Stone и др. Правда, даже спустя годы ему так и не удастся избавиться от сильного французского акцента.

Время летит, маэстро много работает преимущественно в США, закрепляя позиции в рекламной фотографии и создавая себе на редкость хорошую репутацию fashion-фотографа и портретиста. В список его клиентов попадают: Джанет Джексон, Николь Кидман, Мадонна, Хилари Клинтон и др. Он становится официальным фотографом группы компаний Conde Nast, которой принадлежат Vogue и Allure, сотрудничая и с другими журналами, включая (с 1992) Harper's Bazaar.

Правдоподобная спонтанность работ Демаршелье оказывает влияние на молодых фотографов, отражаясь в работах Санте Д'Орацио и черно-белых фантазиях Херба Ритца. Яркий всплеск фотоискусства 1980-1990-х совпадает с эрой супермоделей. В том, что Линда Евангелиста, Кристи Терлингтон, Наоми Кэмпбелл и Синди Кроуфорд и по сей день остаются идеалами красоты, есть и заслуга Демаршелье, создавшего моду на силу и естественность.

За годы работы в fashion-фотографии наш герой снимает рекламные кампании для Chanel, Louis Vuitton, Estee Lauder, Armani, Versace, Calvin Klein, L’Oreal, Ralph Lauren, Banana Republic, Christian Dior, Lancome и др. Фотографии Патрика публикуются и выставляются во всем мире: в 1998 году он показывает The Sound of One Hand, в 2002-2003 годах – Archeology of Elegance, а затем, буквально через несколько месяцев, в Амстердаме открывается его ретроспектива Vanity Fair. Несколько лет назад Демаршелье представляет на суд публики выставку Images and Fashion из более чем 450 работ в Малом Дворце парижского Музея Изобразительных Искусств, на ее открытие поздравить Патрика приходят его друзья: любимые модели, редакторы, звезды музыки, спорта и кино.

Демаршелье: Мне кажется, секрет успеха в том, что я много работаю.
В основе моей жизненной философии – умение наслаждаться каждым мгновением.

Особенно четко это проявляется в его съемках диких животных. «Поймать на бегу ягуара, который не желает позировать – это и есть настоящий Патрик Демаршелье», – скажет в интервью жена маэстро.

Близкие друзья, среди которых немало звезд, обожают Патрика еще и за добрую душу. На ужине amFar с благотворительным аукционом, проводимым в рамках Каннского фестиваля Шарон Стоун и Мадонной, фотография мэтра принесла в фонд африканских детей-сирот, чьи родители стали жертвами СПИДа, более 300 тыс. евро.

12 марта 2002 года Демаршелье впервые посещает Россию и лично выбирает русских моделей, а также проводит переговоры о персональных выставках.

2005 год приносит Патрику контракт на съемки всемирно известного календаря Pirelli, успех которого он повторит 2 года спустя. В том же 2007 году он снимет рекламную кампанию Anastacia by s.Oliver, в которой звезда предстанет в почти приватной обстановке в превращенной в точную копию роскошного номера люкс Hotel Crillon Paris студии Демаршелье в Нью-Йорке. Критики напишут: «На снимках певица выглядит абсолютно естественно, но при этом гламурно и шикарно… в одежде, разработанной ею самой!»

Последние годы Патрик едва успевает снимать звезд: Клайва Оуэна – для Lancome, Николь Кидман – для часов Omega, Анжелину Джоли – для обложки Vanity Fair, Кэйт Мосс для очередного «камбэка», параллельно не забывая о любимом английском, французском и американском Vogue и других журналах, включая Allure и Harper's Bazaar. Авторитет Демаршелье настолько высок, что его имя становится нарицательным. Патрик входит в пятерку самых знаменитых профессионалов модной фотографии, является одним из самых востребованных фотографов, с которым мечтают работать лучшие модели, глянцевые журналы, Модные дома и звезды, и постоянно находится в разъездах.

Демаршелье: Жизнь – это движение, прекрасные мгновения которого я стремлюсь передать в своих работах.

Жизнь Демаршелье движется в том же темпе, что и его карьера - быстро и целеустремленно. Критики говорят о нем: «Вдохновленный классиками фотографии и живописи, Патрик Демаршелье играет со светом, линиями и формой – будь то человеческое тело, модная одежда или даже дикие африканские слоны. Он всегда и во всем ищет красоту!»

Демаршелье: Красота повсюду! Стоит лишь открыть глаза!


Евгений Майский

Наверх








Женский журнал A’Propos © 2020 | Создание сайта OLIMP