APROPOS
Логин: Регистрация

Пароль: (Забыли пароль?)



Это моё!

Когда у одного из маститых мотогонщиков, итальянца Валентино Росси, спросили, что он считает самым совершенным творением человека и природы, он, не задумываясь, ответил: «Мотоцикл и женщину». Если объединить эти два слова, сказав: «Женщина на мотоцикле», смысл, думаю, не пострадает. Совершенство достигается в гармонии. И каждый решает сам, о чем или о ком произнести заветное: «Это мое!» Но не каждая отважится сказать эти слова мотоциклу...


Старт мотоистории

Женщина пересела на мотоцикл, чтобы обогнать мужчину в борьбе за равноправие. В дореволюционной России мотоледи знали в лицо и поименно. Чуть ли не национальным героем в нашей стране стала в 1902 году госпожа Вальтон, которая на своем «Вернере» установила первый русский дамский рекорд, пройдя 2 версты по треку со скоростью 40,64 км/ч.


Мотомамочка



Среди наших читателей наверняка есть те, кто относится скептически к женщине на мотоцикле. На самом деле, до знакомства с Марией у меня тоже были некоторые сомнения на этот счет. С подачи Голливуда байкеры (Мэ и Жо) представляются нам приверженцами отнюдь не благообразной субкультуры. Они пьют, гуляют, беспорядки на дорогах устраивают, шума и грязи от них много. Утверждать, что это не так, что все люди на мотоциклах под шлемами белые и пушистые – глупо. В семье, как говорится, не без…но не будем о грустном, ведь есть наша первая мотоледи – Мария. Глядя на эту молодую, симпатичную женщину, с удивительными по красоте глазами, слушая ее правильную, выверенную речь, понимаешь, что перед тобой эмоционально сильный, сформировавшийся человек. Какая же она байкерша из дешевого американского фильма? Не-е-ет, она настоящая женщина, любящая и любимая жена, молодая мамочка. Просто, помимо всего прочего, в ее жизни есть мотоцикл. И появился он еще в детстве, когда папа на даче катал свою маленькую дочурку на мопеде «Карпаты». Насколько сильным должно было быть это первое впечатление пятилетней девочки, что при первой же возможности, став уже самостоятельной, Мария купила себе мотоцикл. Так сбываются мечты. «Мотоцикл для меня не фетиш, это – мой образ жизни, – говорит Маша. – Я человек со своими интересами, просто, у меня другое транспортное средство, нежели у вас».

Мария не состоит ни в одном мотоклубе. С ее слов, это надо только тем людям, которым не хватает поддержки близких. У нашей героини с этим все в порядке. Кстати, не так давно в семье Пастернак родилась дочка. Маленькая Ольга Ярославна в свои полтора года умеет отличать чоппер от спортивного мотоцикла и даже (!) может воспроизвести звуки их выхлопа. Как, вы не знали, что они отличаются?

Есть и друзья, которые разделяют ее увлечение, с которыми приятно проводить время как на мототусовках, так и встречаться без своих двухколесных «коней». Не удивляйтесь, многие сравнивают мотоциклы именно с лошадьми – настолько они одновременно настораживают и завораживают тех, кто с ними близко не знаком, и дают ощущение свободы в движении тем, кто сумел их приручить.

Как ни парадоксально, укротив спортивно-туристскую Honda VFR 800, Мария не умеет кататься на велосипеде. Смеясь, объясняет, что больно падать на асфальт. А вообще у нашей первой мотоледи, как, впрочем, и у всех девушек на мотоциклах, инстинкт самосохранения невероятно развит. Но при этом он не перехлестывает желание кататься, и даже экстремально.

«Мотоцикл дает мне ощущение воздуха. Не крылья – они появляются в состоянии эйфории. А вот ощущение ветра, воздуха. Для меня – это свобода. Это мое».

Мотоцикл – не экстрим, а удовольствие за рулём

«Что же для вас мотоцикл?» «Как далеко вы можете на нем заехать?» «Больно?» «Страшно?» «Мокро-грязно?». Мысли суетились в моей голове, как будущие водители перед экзаменом в ГИБДД. Я, укутавшись в теплый плед и с котом под боком, штудировала мотофорумы и продумывала вопросы для нашей следующей героини. Мне лично, с моим врожденным топографическим слабоумием далеко не уехать, а вот Светлана – заправская мотоледи-путешественница.

«По своей натуре я ужасная лентяйка. Я маленькая и слабая женщина», – повторяла Светлана несколько раз за время нашего разговора. И первый раз я даже поверила, второй – засомневалась, потом поняла: она, как настоящая женщина, кокетничает. Ну как можно назвать лентяйкой мотоциклистку, у которой за колесами шестьдесят тысяч километров дорог?! Учитывая, что ее стаж вождения всего три сезона. Побольше бы таких активных лентяев в нашей стране, глядишь – быстрее бы попали в светлое будущее, кто пешком, кто на машине, а кто-то, вроде Светы, на мотоцикле. Точнее – на двух. Светлана – счастливая обладательница Harley Davidson Sportster и BMW F650GS. Так как скептики в нашем рассказе все еще присутствуют, для них отвечаем на вопрос: зачем два?

Да просто есть такое слово «Хочу!». Именно оно побудило Свету «сесть на крокодила» (то есть – за руль мотоцикла). И полтора месяца три раза в неделю в счёт отпуска мотаться через весь город на мототрек, чтобы научиться на нём ездить. А получив в правах заветную категорию «А» – купить первый мотоцикл. Настоящая женщина: уверенная в себе и своих желаниях. А еще – самостоятельная, независимая, открытая и добрая. И путешественница.

«Мне скучно проводить досуг перед телевизором или за игрой в компьютерные игры. Мне жалко на это время. Да, у меня было такой период в жизни, когда я сидела дома, уткнувшись носом в монитор, но оно осталось в «домотоциклическом» прошлом. Сейчас я себя не представляю без мотика. Ничто не сможет заставить меня от него отказаться. Пока я в состоянии справиться с мотоциклом – буду ездить», – рассказывала мне Света, и глаза ее светились. Словно в них поселилось солнце Канарских островов, откуда она недавно приехала. Даже там, в этом райском уголочке, девушка брала напрокат макси-скутер и каталась, вбирая в себя все тепло и красоту тех заповедных мест.

«Одна из самых дальних стран, где мне довелось побывать на своем мотоцикле – это Исландия. Весь путь, где это было возможно, мы с ребятами проехали на мотоциклах. За прошедшие три сезона была еще Норвегия, Ближний Восток (Турция, Сирия и Иордания) и Испания–Португалия–Марокко. Такие «дальнобойные» путешествия совершать удается, к сожалению, только во время отпуска – два раза в год. Поближе езжу чаще, практически каждые выходные в сезоне. Например, в «краеведческие» поездки по России – в Карелию, Псков, Валдай, или в «ближнее зарубежье» – в Финляндию или Прибалтику», – продолжает Светлана свой рассказ.

«А не страшно далеко ездить? Дорога, опасность...» – загибаю я пальчики, пытаясь докопаться до мотоистины.

«Кто не боится, тот бьётся, – парирует Светлана. – Я из гаража и пяти метров без экипировки не сделаю. Ведь даже когда тебе на ногу по неосторожности падает 200-300 килограммов железа (вес «среднестатистического» мотоцикла) – это больно. Но ни с чем не сравнится ощущение, когда ты едешь, а вокруг тебя – живой мир. Ты видишь небо над головой и дорогу под ногами, чувствуешь все запахи – и цветущую сирень, и клевер, и скошенную траву… и можешь поймать за хвост ветер. И даже когда льёт дождь, и ветер сдувает с дороги, и продрогла до мозга костей… едешь и думаешь: как же мне в кайф!»

Что тут сказать в ответ... «Свет, ты счастливая! Это твое!»

И вместо заключения, но не нравоучение

И не надо вздыхать, милые дамы, «мол, столько расходов на это все надо». Конечно, надо. Путешествия на мотоцикле или его прокат – удовольствие сродни покупке платья от «PRADO». Но каждый выбирает по себе. Каждая прекрасна в той роли, которую выбрала для себя сама. А женщиной можно оставаться на мотоцикле, при полном «мотопараде», а можно и не быть, даже надев мини-юбку и шпильки

P.S. При написании материала, я поняла: мотоциклы – это не моё. Но, может, ваше?

Анна Прищепова

Наверх








Женский журнал A’Propos © 2020 | Создание сайта OLIMP