APROPOS
Логин: Регистрация

Пароль: (Забыли пароль?)



Дэниэл Крэйг.
Джеймс Бонд - КиноГерой Нашего Времени



Несмотря на то, что на счету Дэниэла Крэйга немало успешно сыгранных в кино, на ТВ и театральных подмостках ролей, мир знает его как Джеймса Бонда нового поколения. Выходец из Честера, графство Чешир, наш герой, подобно Чеширскому Коту, пленил аудиторию хитрой улыбкой, а также свежим подходом к роли самого знаменитого шпиона всех времён и народов. Брутальная инкарнация спецагента оказалась для Крэйга, в прошлом профессионального регбиста, постоянно поддерживающего спортивную форму, достаточно естественной. И всё же сам Дэниэл скромно приписывает успех трёх картин бондианы с его участием блестящим продюсерам, операторам, актёрам и режиссёрам, включая давнего друга и соратника по фильму «Проклятый Путь» Сэма Мендеса.




 
 
 
 
 
 
 
 

Бонд не старается понравиться аудитории. Он не пытается быть модным
или современным. Он такой, какой есть, и вы либо любите его,
либо ненавидите. Он герой, который ни за что не извиняется. Он не
упрямец, не желающий меняться. Он просто безжалостно независим.
И именно это делает его неподвластным времени героем уже нескольких поколений».

Дэниэл Крэйг


 
Как получилось, что именно вы первым предложили Мендесу режиссёрское кресло?

Я всегда видел в нём огромный потенциал, он получил кучу Оскаров за свой первый фильм («Красота По-Американски»), и я решил, что пришло время познакомить Сэма с Джеймсом. Мы были на одной из вечеринок, курили сигары на балконе с шикарным видом, беседовали о традициях в кинематографе, и после пары-тройки бокалов я его спросил: «А хочешь снять следующего Бонда?» И как только я произнёс это вслух, я понял, что поступил правильно. Конечно, предлагать людям работу не дело моё, а продюсеров Барбары Брокколи и Майкла Джи Уилсона, но я решил, что это потрясающая мысль, и, к счастью, они целиком и полностью со мной согласились. Я знал, что Сэм идеально подходит, потому что мы - люди одного поколения, он, как и я, вырос на фильмах о Бонде и настолько же трепетно к ним относился. К тому же, мы оба родом из театра, где работа в большей степени основана на сотрудничестве, чем в кино, поэтому мы оба воспринимаем съёмочный процесс как совместное творчество. Не стоит заблуждаться, он – босс, который ведёт всех за собой, но вместе с тем он даёт окружающим возможность проявить свои таланты.

Насколько я понимаю, помимо Мендеса, вы в ответе и за Бардема в роли злодея?

С Хавьером я познакомился года два с половиной назад на благотворительном аукционе в Лос-Анджелесе, буквально сразу же выпалив: «Будешь злодеем в следующем Бонде?» Оказалось, что это была его давняя мечта, и он ответил: «Да!». Никто мне не сказал, что так не делается, поэтому я и решил, почему бы просто не спросить? Так всё и получилось (смеётся). Хавьер - потрясающий актёр, он прекрасно понимал, какого именно результата мы пытались добиться в «007: Координаты Скайфол», и полностью отдавался работе. А ещё я постоянно улыбался, когда мы вместе были на съёмках. У него удивительное чувство юмора.


Да, по словам Бардема, больше всего на съёмках «Skyfall» его удивили постоянные шутки-смех-веселье. Он рассказал, как не только вы с ним, но и Джуди Дэнч постоянно шутила и прикалывалась на площадке. Билл Наи как-то жаловался, что ей нравится смешить актёров во время работы, и она постоянно пытается «расколоть» партнёров в кадре.

Джуди постоянно смеётся и шутит. У актёров есть такая штука, как «corpsing» (от слова corpse - труп), название которой, скорее всего, родом из театра. Это когда другие актёры всеми способами стараются рассмешить человека, лежащего на сцене в роли трупа. И вот Джуди постоянно пытается это с тобой сделать, но она абсолютно безнадёжна, потому как просто сама начинает хихикать. Но мы с Джуди смеялись всю дорогу, а про них с Рори Кинниром я вообще молчу – хихикали постоянно. В блуперсах есть масса кадров, где они не выдерживают, и начинаюсь смеяться в кадре.

Юмор – залог здоровья на съёмках длиной 6 месяцев?

Конечно. И я надеюсь, что наше веселье сказалось на том, как и что мы делали в кадре. На съёмках каждому была предоставлена возможность всерьёз подойти к своей роли, работе над которой никто не мешал, но из-за того, что мы постоянно подкалывали друг друга и шутили, этой игривостью и лёгкостью пропитана наша игра и сам фильм.

Что прекрасно оттеняет драматичный сюжет «Скайфол», о мрачности которого заговорили уже после первого трейлера, где создаётся впечатление, что Бонда убивают, после чего ему приходится «воскреснуть» из мёртвых, чтобы снова сражаться не на жизнь, а насмерть…

Я не думаю, что «Скайфол» мрачнее «Казино Рояль» или «Кванта Милосердия». Трейлер сделал своё дело, пробудив интерес зрителей и аппетит критиков. Но вошедшие в него фрагменты - пусть важная, но лишь малая часть самого начала фильма. Дальнейшее развитие сюжета включает в себя массу самых разнообразных поворотов сюжета, событий и сюрпризов.

Таких, например, как возвращение нескольких классических элементов бондианы, включая грандиозное логово злодея, красавицы со смертельными секретами и… легендарный автомобиль?

Да, Aston Martin DB5.

И как это, водить ту самую машину из первых бондов?

Она прекрасна. Это автомобильная классика. Ею немного сложнее управлять, чем современными автомобилями, и к ней нужно приноровиться, но она настолько культовая и знаменитая, что просто слов нет. К тому же у нас она не просто появляется ради намёка на прошлое. Мы по-настоящему используем её в фильме, где она играет важную роль.

К слову о прошлом, кто из актёров, сыгравших за 50 лет истории 007, Ваш самый любимый Бонд?

Шон Коннери.


Почему?

Дело в том, что когда Шон получил эту роль, он не был всеобщим фаворитом, ведь он - шотландец, а многие прочили в 007 Дэвида Найвена и других типично британских актёров. Кабби Брокколи был американцем, Гарри Зальцман - канадцем, но они жили в этой стране долгое время, были англофилами и в своём роде британцами. Они посмотрели на Шона Коннери и увидели в нём нечто, что британский продюсер, скорее всего, не заметил бы. Они увидели потенциал, и Шон навсегда изменил то, каким мы представляем себе экшн-героя. Он изменил сам образ героя. И манера игры Шона – одна из (и, конечно же, существует множество других) причин, почему бондиана живёт так долго.

Тимоти Далтон пытался сыграть 007 более серьёзно. Думаете, было слишком рано использовать подобный подход к этой роли?

Мне нравятся фильмы бондианы с Далтоном. В них речь идёт о довольно серьёзных темах, включая нарковойны, которые являются по-настоящему серьёзной проблемой. Мне, действительно, нравятся эти фильмы. Я не говорю, что это весёлое «ха-ха» кино, но и в нём есть лёгкость и игривость, которой и мы старались достигнуть, снимая «Скайфол». Думаю, нам это удалось, и я всего лишь его часть. Я, правда, так думаю. Джуди Дэнч сыграла в нём ключевую роль. Герои Хавьера Бардема и Ральфа Файнса стали важнейшими элементами фильма, и, мне кажется, то, что они в него привнесли, всё изменило. В результате в картине, несомненно, есть определённая мрачность, но помимо этого в ней присутствует ещё масса других потрясающих вещей.

По-вашему, что в характере Джеймса Бонда помогает ему выстоять там, где другие не выдерживают и сдаются? Как этот герой остаётся актуальным уже 50 лет?

Это непростой вопрос. Я думаю, правильный ответ заключается в том, что он не задумывается о таких вещах. Он не старается заставить аудиторию его полюбить. Он не пытается быть модным или современным. Он такой, какой есть, и вы либо любите его, либо ненавидите. И если он вам нравится, мне кажется, дело в том, что он герой, который ни за что не извиняется. Он не упрямец, не желающий меняться. Он просто безжалостно независим. И, я думаю, именно это делает его неподвластным времени героем уже нескольких поколений.




 

 


БОНД. ДЖЕЙМС БОНД. 50-ЛЕТИЕ ЛЕГЕНДЫ.


В этом году один из самых успешных в истории кинофранчайзов о приключениях агента с лицензией на убийство отмечает своё 50-летие. Мнения о том, когда именно праздновать День Рождения Джемса Бонда у поклонников легендарного книго- и киногероя расходятся: в день выхода первой книги Яна Флемминга или в день премьеры первого полнометражного фильма «Доктор Ноу». Спорят и том, кого считать отцом бондианы: Ян Флеминг в своих книгах создал образ суперагента, однако на киноэкран Бонда вывели продюсеры Альберт Р. Брокколи и Гарри Зальцман. К тому же, кто знает, прожил бы киноБонд так долго, если бы не игравшие его актёры. Неизменным остаётся страсть, с которой поклонники бондианы следят за развитием супер-популярного киносериала и берегут его историю с множеством любопытнейших фактов, звёздных ролей, пленительных красавиц, грандиозных злодеев, потрясающих гаджетов и культовых реплик.


 
 
 
 
 
 
 
 


Ян Флеминг (1908-1964)


Путешествия, интересы и военный опыт дают Яну Флемингу всё необходимое для создания личности суперагента. В 1952 году он пишет "Казино Рояль" – так рождается Джеймс Бонд. В последующие 12 лет Флеминг пишет по одному роману о приключениях агента 007 в год, и вскоре Бонд становится самым популярным шпионом столетия.






Продюсеры


Альберт Р. Брокколи (1909-1996), которого друзья называли "Кабби", выводит Джеймса Бонда на большой экран. Увлечение романами Флеминга о Бонде и желание снять франшизу (он изначально не планирует ограничиваться одним фильмом) приводит продюсера к партнёрству с канадским коллегой Гарри Зальцманом. Компаньоны создают EON Productions и в 1962 году приступают к съёмкам первого фильма о Бонде «Доктор Ноу». В 1977 году Гарри Зальцман продаёт свою долю EON Productions студии United Artists, но Брокколи продолжает стоять у руля, успевая при жизни снять ещё 7 фильмов, после чего его дело продолжают приёмный сын Майкл Уилсон и дочь Барбара Брокколи.

 

Актёры


Шон Коннери
Доктор Ноу (1962), Из России с Любовью (1963), Голдфингер (1964), Шаровая Молния (1965), Живёшь Только Дважды (1967), Бриллианты Навсегда (1971).

Джордж Лэзенби
На Секретной Службе Её Величества (1969)

Роджер Мур
Живи и Дай Умереть (1973), Человек с Золотым Пистолетом (1974), Шпион, Который Меня Любил (1977), Лунный Гонщик (1979), Только Для Твоих Глаз (1981), Осьминожка (1983), Вид на Убийство (1985).

Тимоти Далтон
Искры из Глаз (1987), Лицензия на Убийство (1989)

Пирс Броснан
Золотой Глаз (1995), Завтра не Умрёт Никогда (1997), И Целого Мира Мало (1999), Умри, Но Не Сейчас (2002)

Дэниэл Крэйг
Казино Рояль (2006), Квант Милосердия (2008), 007: Координаты "Скайфолл" (2012)


Беседовал Евгений Майский

Наверх








Женский журнал A’Propos © 2020 | Создание сайта OLIMP