APROPOS
Логин: Регистрация

Пароль: (Забыли пароль?)



Первые движения

Долгие девять месяцев ожидания, и вот…малыш появился на свет. Начинается самый ответственный этап в жизни родителей и ребенка, ведь именно в этот период, от 0 до 3 лет, формируются основные навыки и умения человека, определяются его способности.







Каждое новое движение ребенка приносит его родителям массу радости. Малыш впервые потянулся ручкой к маме, перевернулся со спинки на животик, самостоятельно сел в кроватке, встал на четвереньки и пополз. Эти «достижения» мамы ревностно фиксируют на видео и записывают в тетрадку.  А еще регулярно обращаются к доктору, потому что двигательная активность ребенка – один из основных показателей его развития.

В первые часы жизни малыш приспосабливается к окружающей обстановке. Его движения беспорядочны, хаотичны и нецелесообразны. Попытки управлять собственным телом появляются у крохи к концу первого месяца: ребенок начинает удерживать голову в вертикальном положении, находясь на руках у взрослого.
Уже в начале второго месяца у детей отмечается так называемый «комплекс оживления». Он характеризуется тем, что ребенок узнает маму и положительно реагирует на ее появление: улыбается, двигает ручками и ножками. Малыш меньше спит, внимательно следит за предметами, движущимися перед его глазами.
В три месяца он дольше удерживает голову, лежа на животике, поднимает верхнюю часть туловища, тянется к маме и заинтересованно изучает игрушки.

Об игрушках стоит сказать особо. Посредством них ребенок познает мир, общается, развивает психические функции. Родители, побуждая ребенка действовать, например, с погремушкой, показывают способы ее использования, помогают развитию сначала основных, а потом все более мелких и сложных движений.

Правильный подбор игрушек по значению равен правильному питанию на протяжении всего дошкольного детства.
Какие игрушки выбрать? Во-первых, яркие, крупные, звучащие, то есть такие, какие могут заинтересовать малыша. Они должны воздействовать на зрительный, слуховой, тактильный анализатор, развивая, таким образом, все органы чувств. Во-вторых, безопасные, удобные для захвата и обследования, без резкого запаха. При этом очень важно обращать внимание на то, чтобы ребенок пользовался и правой, и левой ручкой одинаково. На первом году жизни праворукость или леворукость еще не проявляются, и, если малыш чаще двигает какой-то одной рукой (или ногой), нужно сказать об этом невропатологу.

В отсутствие доктора внимательные родители могут самостоятельно оценить физическое и психическое развитие своего ребенка по его поведению, настроению, появлению новых качеств и умений. Если ребенок бодр, активен, контактен, его движения совершенствуются и усложняются, значит, все в порядке, и вы на правильном пути. Если же он плохо сосредотачивается, не реагирует на звуки, движения скованны, а мышцы в тонусе – немедленно к врачу за консультацией.

В целом, то, насколько своевременно появляются в арсенале малыша новые движения, как быстро он осваивается в окружающей обстановке, имеет огромное влияние на формирование его психики, интеллекта. Развитие всех органов чувств и таких психических процессов, как внимание, память, восприятие, напрямую связано с физической активностью. Через движения маленький человечек постигает тайны Вселенной, накапливает информацию о мире вокруг.

Наблюдать за ростом собственного ребенка – не только удовольствие, но и тяжелый труд. Не жалейте времени для своего малыша и побольше с ним занимайтесь. Вот увидите - результат не заставит себя ждать, и ваш малыш станет самым лучшим ребенком. Хотя, на самом деле, он и сейчас им является.

КАЛЕНДАРЬ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

С конца 1 месяца – лежа на животике, пытается поднять и в течение нескольких секунд удерживать голову.
2 месяца – «комплекс оживления», малыш положительно реагирует на знакомые предметы.
3 месяца – малыш держит голову, долго лежит на животе, опираясь на предплечья; поддерживаемый подмышки, упирается ногами, согнутыми в тазобедренных суставах.
4 месяца – малыш определяет по звуку местонахождение предмета, двигает ручками, сгибает и выпрямляет ножки, ощупывает и захватывает игрушки, придерживает рукой бутылочку с соской.
5 месяцев – малыш четко «направляет» руки, берет погремушку, которую дает взрослый, переворачивается со спины на живот, при схватывании предмета активное участие принимают пальчики.
6 месяцев – ребенок свободно берет игрушки, передвигается по кроватке, переставляя ручки, делает попытки принять вертикальное положение.
7 месяцев – ребенок активно действует с игрушкой, заставляя ее звучать, хорошо ползает, может сидеть и ровно стоять при поддержке за обе руки.
8 месяцев – по просьбе взрослого малыш выполняет выученные движения: «ладушки», «прятки»; сам садится, ложится; придерживаясь руками, встает и опускается, ходит приставным шагом.
9 месяцев – ребенок выполняет просьбы: «дай ручку» и т.д.; действует с предметами по-разному в зависимости от их свойств; переступает, держась за опору.
10 месяцев – ребенок берет мелкие предметы двумя пальчиками, а большие – всей ладонью; поднимается на невысокую поверхность или горку, держась за перила, и сходит с нее.
От 11 месяцев до 1 года 2 месяцев – появляются функциональные действия, которые определяют сущность предмета, его назначение; ребенок может стоять и ходить при незначительной поддержке.
До полутора лет - закрепляются и совершенствуются все двигательные навыки, ребенок ходит самостоятельно, может менять направление ходьбы.

ИГРУШКИ

0-3 месяца
0-3 месяца – игрушки для рассматривания: шары, крупные, 10-15 см,  изображения животных.
3-6 месяцев
3-6 месяцев – игрушки для хватания и удерживания: кольца, погремушки с удобными ручками.
7-10 месяцев
7-10 месяцев – игрушки, с которыми можно действовать, вкладывать и вынимать, нанизывать: пирамидки, вкладыши.
С 11 месяцев
С 11 месяцев – кубики, ведерки, мисочки, мячи, куклы небольшого размера и др.

Наши консультанты: Людмила Юрьевна Новоселова, педиатр высшей категории
Лариса Арнольдовна Беляева, специалист по дошкольной жизни

Дарья Новоселова


Наверх
КСТАТИ

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

- стимулируйте развитие своего ребенка, но не форсируйте его;
- особое внимание уделите развитию кисти рук и мелкой моторики ребенка;
- с 1,5-2 месяцев, а по возможности и раньше, приучайте малыша засыпать без пеленания,










Женский журнал A’Propos © 2020 | Создание сайта OLIMP