APROPOS
Логин: Регистрация

Пароль: (Забыли пароль?)



Jean-Baptiste Mondino – добрый волшебник с буйной фантазией


При первом же взгляде на его работы создаётся впечатление, что перед тобой плод воображения доброго волшебника, сумевшего превратить окружающую реальность в воплощение своей буйной фантазии. Работы Мондино навсегда изменили образную концепцию fashion и портретной фотографии, имиджмейкинга рок и поп музыки, визуальный облик моды и рекламы. Каждое его творение - будь то эдиториал для глянцевого журнала или клип для поп-звезды, обложка альбома модной рок-группы или портретная съёмка celebrity, DJ-сэт или рекламная фотосессия – это оригинальный и ни на что не похожий перформанс. Начав свою карьеру как DJ и композитор, ныне Жан-Батист Мондино входит в первую десятку самых престижных фотомастеров планеты. Жизнь и карьера Мондино словно красной нитью пронизаны магией музыки. Рок, поп, клубные ритмы или классика – связь прослеживается на каждом этапе.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

О детстве и юности Жана-Батиста известно совсем немного. Заглянув на несколько десятилетий в прошлое, мы узнаём, что жизнь появившегося на свет в 1949 году во французском городке Обервилье Жана-Батиста начинается как путь настоящего аутсайдера. Сын итальянских эмигрантов, поселившихся в парижском предместье, бросает школу, чтобы следовать дорогой из жёлтого кирпича за своей мечтой и найти Землю Обетованную, где правила бы страсть всей его жизни - музыка.

Jean-Baptiste Mondino: - У меня был настоящий комплекс из-за того, что я вырос в пригороде. Недостаток образования и культуры, местечковый говор. Всё, что у меня было в загашнике - это Джими Хэндрикс и Мик Джаггер. Но когда мне исполнилось 20, удача улыбнулась. Я отправился в Лондон, где работал в ресторанах и ди-джействовал в ночных клубах. Как раз тогда панк был на пике популярности, а я был в курсе того, кто такие «Sex Pistols» и Malcolm McLaren, к тому же мне нравились образы стилистики «S&M». Всё неразрывно связано: музыка, мода и фотография. Я пробыл в Англии 3 года, а когда вернулся в Париж, это уже было начало эпохи Jean-Paul Gaultier и местных групп, появившихся под влиянием британской музыки.

Удача вновь улыбается молодому Мондино, когда он находит работу ассистента по художественной части в парижском рекламном агентстве Publicis. К 1970 году, всего за 2 года, он продвигается по служебной лестнице до должности арт-директора. Визуальное образование нашего героя начинается со знакомства с творчеством открывших ему глаза легендарных фотографов Helmut'а Newton'а и David'а Bailey, представляющих ныне почти исчезнувшую традицию знаменитой французской рекламы, когда-то славившейся на весь мир своим остроумием, стилем и очарованием.

Спустя 3 года Жану-Батисту становится скучно в офисе, и он возвращается к своим корням, тусуясь с музыкантами и руководя созданием обложек для их альбомов.

Jean-Baptiste Mondino: - Однажды фотограф, с которым я договорился на съёмку, попал в аварию, и мне пришлось сделать снимок для обложки самому. Я никогда не стремился стать фотографом. Мне всегда казалось, что это нереально сложно. Но в итоге оказалось, что всё получилось совсем неплохо.

За первым кадром следует второй, за ним третий, и вот, подобно снежному кому, новая карьера нашего героя приводит его к тому моменту, когда практически каждый молодой французский исполнитель требует, чтобы обложку его альбома снимал именно Мондино.

Jean-Baptiste Mondino:
- Моя популярность стала следствием того, что я снимал известных людей. Но она помогла мне избавиться от страхов и комплексов прошлого. Я не очень хороший фотограф, вдобавок ко всему, не техничный фотограф, но для меня именно музыка всегда была отправной точкой.

Несмотря на скромность, заставляющую маэстро объяснять свой успех счастливым случаем, вернее было бы приписать его удивительной способности фотографа улавливать веяния времени и предсказывать будущие тенденции, а затем применять их в своей работе, прежде чем это сделает кто-либо другой.

И всё же удача в жизни Жан-Батиста несомненно играет немалую роль, ставя его в кажущиеся невероятными для успешного исхода ситуации. Так его карьера клипмейкера начинается в Штатах с видеоклипа на тот момент практически забытого героя кантри-рока 1970-х Дона Хэнли из The Eagles, решившего вернуться на сцену. Песня «Boys Of Summer» становится настоящим супер-хитом, а видео получает 4 награды «MTV Video Music Awards. Но, что ещё более важно, Мондино этим клипом демонстрирует всем, что он – один из немногих фотографов, кто понимает и принципы видеоискусства.

Jean-Baptiste Mondino: - Песня - скелет видео. Я стараюсь создать вокруг неё столь же объёмное пространство, а затем создать соответствующее настроение и образный видеоряд.

Именно это блестяще удаётся Мондино на съёмках легендарного клипа Мадонны «Justify My Love», оказавшегося слишком горячим даже для запретившего его к показу MTV. Запершись в номере 6 этажа парижского Hotel Monceau Royale на 2 дня и долгую ночь в компании с Мадонной, её тогдашним бойфрендом Тони Уордом, моделью Amand'ой Cazelet и парой осветителей, он создаёт самый сексуальный клип за всю свою карьеру.

У Mondino есть негласное правило: никогда не повторяться и снимать только по одному клипу для одного артиста. Нарушает он его всего несколько раз: Vanessa Paradis, Neneh Cherry, Alain Bashung, Rita Mitsouko и Madonna. Кстати, клипы королевы поп-музыки – «Open Your Heart», «Love Don't Leave Here Anymore» (Soulpower Mix), «Human Nature», «Don't Tell Me» и «Hollywood» - стали современной классикой клипмейкинга, а Мадонна и Жан-Батист - давними близкими друзьями.

Стиль Mondino как художника – будь то фотография или видео – склонен меняться, настраиваясь на волну исполнителя и его музыки – идёт ли речь об обложке альбома или о клипе. Например, видео на песню «Manchild» Neneh Cherry он создаёт в приглушённых тонах на студийных декорациях с использованием гипнотически движущейся камеры, в то время как «Open Your Heart»" Мадонны снимает в крайне энергичной манере, с динамичным монтажом и яркими неоновыми красками.

Мондино непрерывно развивается и эволюционирует, основываясь на том, что нравится ему самому. Когда журналисты и критики особенно наседают на маэстро, чтобы узнать о его любимых образах, он признаётся:

Jean-Baptiste Mondino: - Красота людей, сексуальность вещей, смесь мужчин и женщин и белого и чёрного, а ещё нечто совершенно невероятное, возвышенное и почти божественное. Возможно, сказывается моё итальянско-католическое воспитание, ведь, по сути, я всё ещё «плохой мальчишка, верящий в Бога».

Параллельно со съёмками клипов, Мондино не забывает и о любимой работе фотографа, сотрудничая с ведущими модными журналами: Vogue, Vanity Fair, Jalouse, The Face, i-D и др. Созданные им рекламные кампании Dior, Yves Saint Laurent, Jean-Paul Gaultier, Karl Lagerfeld, John Galliano, Calvin Klein и многих других ведущих модных домов и крупнейших брендов, а также работы для Absolut Vodka, духов Дженнифер Лопес 2005 года «Live» и аромата Dolce & Gabbana «The One For Men», главную роль в котором сыграл Matthew McConaughey, по мнению критиков, «получаются у Мондино красиво, стильно и сексуально!» В последние годы Мондино продолжает снимать fashion, клипы, звёзд, обложки альбомов и рекламу. Многочисленные награды во всех областях приложения таланта Жана-Батиста могут украсить не одну полку над камином. Его модели в один голос твердят, что их приводит в восторг одна мысль о возможной работе с топ-фотографом, а критики сходятся во мнении, что «Жан-Батист – один из столпов современной фотографии. Возможно, самый основной. Фотограф с большой буквы».

Евгений Майский




Наверх








Женский журнал A’Propos © 2020 | Создание сайта OLIMP